Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Мобильная версия
Версия для слабовидящих
Ставрополь.рф
официальный сайт администрации города


Законодательная база


Постановление администрации г. Ставрополя от 16.05.2012 N 1291 (ред. от 14.05.2018)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля на территории города Ставрополя"

Постановление Правительства Ставропольского края от 10 июля 2015 г. n 304-п "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Cтавропольского края"



Деятельность в рамках муниципального земельного контроля



План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год

Приказ комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от 19.01.2018 № 3 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя муниципального земельного контроля" 


Приказ комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от от 22.05 .2018 г. № 35 "Об утверждении программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства на 2018-2020 гг."

Профилактика нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований земельного законодательства

Реализация комплекса поставленных задач по повышению эффективности использования имущественного потенциала города Ставрополя в немалой степени призван способствовать муниципальный земельный контроль, который должен исключить использование земельных участков не по целевому назначению, а также самовольное занятие земельных участков или их использование без оформления соответствующих документов, устанавливающих право на землю. 
В свою очередь, муниципальный земельный контроль направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение действий, противоречащих принятым в земельном законодательстве правилам использования земель. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами требований, гарантирующих сохранность земельных участков и земель в целом. 
Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления муниципального земельного контроля, а также при обследовании земельных участков в рамках деятельности комитета. 
Целью профилактической работы является обеспечение прозрачности деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя области при осуществлении муниципального земельного контроля, что в свою очередь должно способствовать предупреждению нарушений, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению требований законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, а также создать мотивацию к добросовестному поведению участников земельно-правовых отношений. 

Следует обратить внимание, что, согласно положениям пункта 1 статьи 74 Земельного Кодекса Российской Федерации, за земельные правонарушения лица, виновные в совершении данных правонарушений, несут не только административную, но и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством. 
Насколько же оправдано и целесообразно использовать земельные участки в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и нормативно-правовыми актами? 

Согласно статистическим данным отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя типичными нарушениями, являются: 

1. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (50,0 % от выявленных нарушений). 
Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. 
2. Использование земельного участка при отсутствии оформленных в установленном порядке правоустанавливающих (удостоверяющих право) документов на землю (26,0% от выявленных нарушений). 
Согласно пункту 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Федеральный закон №218-ФЗ). 
Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений (ч. 2 ст. 1 Федерального закона №218-ФЗ). Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ (п. 1 ст. 26 Земельного кодекса РФ). 
3. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с видом его разрешенного использования (24 % от выявленных нарушений).
Частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. 
В целях профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства рекомендуем собственникам и арендаторам земельных участков во избежание административного штрафа использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и видом разрешенного использования, а также оформлением правоустанавливающих документов на земельные участки. 


  Информация о результатах обследования территории города Ставрополя за период 2018 года


Специалистами муниципального земельного контроля комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя проведено обследование в отношении 8129 земельных участков.
В соответствии с планом мероприятий муниципального земельного контроля, разработанным совместно с комитетом по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям Ставропольской городской Думы, обследовано 2413 земельных участков.
В результате проведенной работы выявлено 360 нарушений требований земельного законодательства в отношении:
273 земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов и (или) правоудостоверяющих;
87 земельных участков, используемых не в соответствии с установленным видом разрешенного использования земель.
В целях устранения выявленных нарушений приняты меры, направленные на устранение нарушений требований земельного законодательства, а именно:
в отношении 343 земельных участков направлены письма в органы МВД для установления лиц, использующих земельные участки;
в отношении 83 земельных участков структурными подразделениями администрации города Ставрополя ведется работа по устранению нарушений земельного законодательства в судебном порядке;
в отношении 67 земельных участков направлена информация
в Управление Росреестра по Ставропольскому краю для привлечения землепользователей к административной ответственности.
На основании материалов муниципального земельного контроля комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя поданы исковые заявления в арбитражные суды и суды общей юрисдикции:
об освобождении земельных участков – 53;
о взыскании неосновательного обогащения за фактическое пользование земельными участками – 108.
Судебными приставами в рамках исполнительных производств взыскано 16 613, 83 тыс. руб.
Кроме того, сообщаю, что за истекший период 2018 года в отношении
172 земельных участков выявленные нарушения требований земельного законодательства устранены.
Эффективность обследования земельных участков по сравнению
с показателями за предшествующий год увеличилась на 8 %.
 
Мониторинг эффективности муниципального земельного контроля
на территории города Ставрополя


В рамках осуществления функции муниципального земельного контроля за истекший период 2018 года проведено 7 плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по результатам которых выявлено 1 нарушение требований земельного законодательства и 7 внеплановых проверок в отношении физических лиц, по результатам которых выявлено 2 нарушения требований земельного законодательства.
Эффективность муниципального земельного контроля по сравнению с показателями за предшествующий год снизилась на 16 %, а доля выявленных нарушений земельного законодательства на 6 %. Причиной снижения вышеуказанных показателей послужило отсутствие возможности проведения в 2018 году плановых выездных проверок в отношении четырех организаций.