Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду



  • Школа больничной клоунады


«Мы наносим грим, надеваем большие ботинки, цепляем красный нос и заходим в больничные палаты, чтобы подарить болеющим детям немного волшебства...» — под таким девизом в мире существуют около 30 организаций Больничной клоунады. Больничная клоунада — это профессия, которой нужно овладевать. Это и драматургия, и пантомима, и эстрада, и цирк, и иллюзион, и даже психология. Но главное, больничный клоун должен хотеть служить и помогать детям, должен отдавать себя им без остатка. Данная практика появилась и в нашем городе благодаря конкурсу грантов администрации 2014 года, одним из победителей которого в направлении: «Реабилитация, социализация и адаптация граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: оказание психологической юридической и адресной социальной помощи» стало Общество православных врачей Ставропольского края. За счет грантовых средств в городе Ставрополе создана первая «Школа больничных клоунов», которая оказывает тяжелобольным детям помощь в снижении шоковых состояний, психологической гармонизации при первой госпитализации. Больничные клоуны отвлекают и психологически разгружают детей в предоперационный период и непосредственно после операции, реанимации. Для подготовки команды волонтеров среди студентов Ставропольского училища искусств и профессиональных аниматоров города Ставрополя проведен конкурсный отбор. В августе 2014 года творческая группа АНО «Больничные клоуны» посетила отделение гематологии Ставропольской краевой больницы, коррекционный детский дом № 9, Дом ребенка, Ставропольский санаторий «Дружба» со спектаклем «Бабочки в чемодане». Также, в рамках реализации проекта волонтеры Общества православных врачей Ставропольского края приняли участие во втором международном московском обучающем фестивале «Больничной клоунады» и выступили с докладом «Больничные клоуны - кто они?» на международном фестивале детских праздников «Ура - игра». На сегодняшний день проект «Школа Больничной клоунады» является актуальным, ведь ребенок, получивший положительные эмоции в условиях лечебного учреждения, начинает излучать бодрость, проявлять интерес к окружающему миру, к игре, он становится менее склонен к переживанию болевых ощущений, что жизненно необходимо во время реабилитации маленьких пациентов.

         



Возврат к списку